Тепловая витрина

Тепловая витрина – это специальное устройство для хранения и демонстрации готовой продукции. Представляет собой конструкцию закрытого типа, внутри которой поддерживается необходимая температура, чтобы размещенные товары оставались теплыми.

Такое оборудование, как тепловая витрина устанавливается в магазинах самообслуживания, фастфудах, кондитерских, кофейнях.  Под стеклом хранятся булочки, пирожки, пицца, некоторые виды салатов. Благодаря такому сервису, покупатель всегда может купить свежую выпечку, не дожидаясь, когда её разогреют в микроволновке. Это способствует повышению продаж и отсутствию очередей.

Если вы решили открывать кофейню, подумайте заранее о покупке такого удобного агрегата. А мы поможем разобраться в нюансах приобретения. Расскажем о разновидностях, марках и стоимости тепловых витрин.

Виды

Тепловые витрины – сложное техническое оборудование.

Его классифицируют по следующим принципам:

  1. По микроклиматическому режиму внутри прибора: влажные и сухие.
  2. По габаритам и внешнему виду: одно, двух или многоярусные.
  3. По способу расположения: настольные, напольные, специфические.

Витрины с сухим или влажным климатом

Готовая выпечка, требует особенных климатических условий хранения. Например, пирожки и булочки допускается содержать в тепле несколько часов. Следовательно, климат внутри оборудования должен быть оптимальным, чтобы товар не испортился и длительное время выглядел привлекательно. Однако нужно понимать, что тепло может быть сухим или влажным. И для определенного продукта подбирается «свой» режим. Поэтому, технологи создали два вида витрин – с сухим и влажным климатом.

В «сухом» оборудовании допускается содержать продукцию длительного срока хранения. Сюда можно отнести изделия, пожаренные в печи или во фритюре (витрины для бургеров, гриля). Внутри такого прибора воздух равномерно распределяется по камере. Тепло исходит от тэна. И, таким образом, происходит прогревание внутренней атмосферы, а продукция долго остаётся свежей.

Во влажном климате лучше сохраняется мясная и рыбная продукция. Такое оборудование не только поддерживает нужный климатический режим, но и может подогревать блюда. В конструкции установлена специальная ёмкость, благодаря которой создаётся эффект парника. Кроме этого, предусмотрены датчики, регулирующие процент тепла и влаги внутри камеры.

Одно, двух или многоярусные витрины

В зависимости от количества выпечки, которая будет демонстрироваться в тепловой витрине, бывают модели с одним или несколькими ярусами. Под ярусом понимается внутренняя полочка, на которой выкладывается ассортимент. Для небольшого бизнеса можно приобрести прибор с одним ярусом. Такие агрегаты стоят дешевле, тратят меньше электроэнергии и занимают мало места в торговом зале. Но если предприятие будет расширяться, придется покупать оборудование габаритами побольше. Стандартные размеры одноярусной конструкции от 4 до 6 метров в длину и чуть больше метра в глубину.

Двухярусные витрины более вместительны и подойдут для среднего бизнеса. При покупке такого прибора надо протестировать удобство витрины эксплуатации. Следует на практике убедиться, что в витрине не сложно размещать продукцию и доставать ее по мере необходимости. Конструкции с двумя ярусами чаще используются в барах, столовых или кафе. На сегодняшний день эта форма считается самой популярной. К тому же цены на эти модели вполне приемлемые даже для скромного бюджета предпринимателя.

Многоярусные типы витрин приобретаются реже. Это громоздкое, вместительное оборудование. Такая витрина занимает много места, потребляет электричества больше нормы и стоит дороже остальных моделей. Однако, ее площадь позволяет расположить более количество продукции. Подобные установки можно встретить в крупных магазинах, ресторанах.

Одноярусная витрина
Двухярусная витрина

Настольные, напольные и специфические

Витрины настольного типа можно встретить во всех общепитах – ресторанах, столовых, барах. Это компактные конструкции, устанавливаемые на специальных столах или подставках. Размеры таких приборов в длину от 1 до 1,2 метров, а в глубину от 60 см. Они не дорого стоят, экономичны по отношению к электричеству. Но малогабаритные, а значит, в них помещается не большое количество продукции.

Большей популярностью пользуются напольные варианты. По внешнему виду они могут быть горизонтальными или вертикальными. Устанавливаются на полу, так как эти напольные витрины крупногабаритные и тяжеловесные. Приобретаются для крупного бизнеса. Но и стоят намного дороже своих настольных «собратьев».

Специфические тепловые устройства применяются для определенного вида продуктовых изделий. Сюда относится пицца, куры гриль и т. д. Эти агрегаты бывают настольного или напольного типа. Их особенность в наличии дополнительных функционирующих элементов: вертелов, решеток, полок, поддонов. Такие приспособления приобретаются для фастфудов, баров, магазинов. Для кофейни вряд ли пригодится витрина специфического назначения. Если только в вашем меню не предусмотрена курочка гриль.

Настольная витрина
Напольная витрина

Из каких материалов делают тепловые витрины

Данный тип оборудования по внешнему виду очень похож на холодильную витрину. Только функционал абсолютно противоположный – холодильник охлаждает, а тепловая витрина подогревает.

Стандартная конструкция состоит из подиума, основной камеры, дверок. Внутренняя часть оснащена системой подогрева, датчиками, регуляторами, поддонами. Запускается подогрев электрическим двигателем.

При покупке тепловой витрины пользователь осматривает внешнюю часть и тестирует работоспособность агрегата. Самыми долговечными считаются витрины с корпусом из нержавеющей стали. Металлические устройства тоже хорошо себя проявляют. При чём, внутренняя поверхность стенок должна быть тоже обшита «нержавейкой», так как внутри преобладает высокая температура, другие материалы просто не выдержат. И быстро заржавеют или растрескаются.

Крышка или дверка изготавливается из ударопрочного многослойного стекла. Такой материал проходит процедуру специальной закалки и становится прочным к механическим воздействиям. Можно встретить модели и с пластиковыми дверками. Но при эксплуатации с ними нужна осторожность. Пластик не долговечен, даже самый толстый.

При осмотре важно отдельное внимание уделить системе открывания и закрывания витрины. Не должно прослушиваться никаких подозрительных звуков и щелчков. Края стеклянной крышки в качественных моделях очень плотно прилегают к основе. Иначе, будет нарушаться климатический режим внутри камеры.

Лотки для размещения продукции должны быть целыми, без царапин и трещин. Они тоже делаются из нержавеющей стали и представляют собой огромные противни.

В современных моделях присутствует подсветка. Её тоже следует протестировать. Включить, осмотреть, выключить. Не допускается никаких сбоев при работе лампочек. Подсвечивание монтируется внутри оборудования: таким образом освещается весь периметр камеры.  Иногда присутствуют дополнительные подсвечивающие элементы сверху с наружной стороны.

Популярные марки и обзор цен на тепловые витрины

Каждому предпринимателю, особенно начинающему, необходима разумная экономия. Часто бизнесмены стремятся приобрести недорогое оборудование. Однако важно понимать, что дешево не значит качественно. Бывают, конечно, отличные, не дорогие варианты. Но не факт, что они долго прослужат. А бизнесу требуется долговечность и надежность! Посмотрим, каким же брендам отдать предпочтение? А также, разберемся с ценами на тепловые витрины.

Большинство пользователей «не изменяют» отечественному изготовителю. Эти модификации считаются более качественными и при этом не дорогими, так как не пересекают границу и таможню во время транспортировки.

Среди российских производителей выделяется компания «Сакура», которая предлагает доступные по цене настольные витрины. От 20 000 рублей. Если у вас ограничена торговая площадь, то этот вариант – один из лучших. Экономичен, удобен, долговечен. Мощность потребления электричества минимальная – всего 0,5 Вт. Габариты для малого бизнеса: 1200 мм. длина, 410 глубина. Особенность такого устройства в том, что его можно легко переносить в другое место, мыть, протирать. Температурный режим до 70 градусов. Можно выкладывать булки, пирожки, салатики.

Тем, кто доверяет китайским изготовителям, можно рассмотреть тепловую витрину DH-827. Тоже не дорогая настольная конструкция. В такой камере удобно хранить любую выпечку. Но, в отличие от предыдущей модели она «съедает» больше электричества – 0,8 Вт. Однако, есть важное преимущество – гибкий микроклимат: +20-+80. То есть, есть возможность регулировать режим. Кроме этого, изготовитель предусмотрел отличный термостат и поддон высокого качества. То есть, увлажнение и регулировка климата в этой модели в полном порядке. Судя по габаритам (66 на 46), витрина подойдет лишь для малого бизнеса. Например, если установить в небольшую кофейню, прибор будет не только выполнять свои прямые «обязанности», но и украшать интерьер. При всех положительных характеристиках, стоимость витрины всего 8 000 рублей. Обслуживание тоже не дорогое.

BTH-70 - тоже российская модель. Фирмы-изготовителя Abat. Простая, функциональная конструкция из стали. Большой эксплуатационный срок. Напольная, тяжелая витрина. Стоит намного дороже – до 40 тысяч рублей. Но для современного предпринимателя отличный вариант. Установлены качественные немецкие тэны. Два яруса. Можно выложить много товара и красиво его разместить.

Для тех, кто засматривается на дорогостоящие бренды, есть хорошая тепловая витрина от американского изготовителя «Alto Shaam». Её стоимость 400 тысяч рублей. Она подходит для больших предприятий – фешенебельных кафешек, ресторанов. Это качественная конструкция создана из дорогостоящих материалов. А потому прослужит много лет. Тепловая витрина «Alto Shaam» - это конструкция островного типа, с равномерной системой нагрева. При этом сохраняется естественная влажность. Конденсата на стеклянных дверках не будет. Широкий диапазон температур – до +90 градусов. Наличие современной панели управления. Удобная настройка.

Производитель предлагает как универсальные, так и средние габариты витрин. А также, данный бренд изготавливает встраиваемые модели. При этом, энергопотребление низкое – 1,3 Вт.

Среди хороших дорогостоящих марок можно выделить эти: ENIGMA, ROLLER, UNIS ADDA. Их цены от 69 до 140 тысяч рублей. Все изготовители зарекомендовали себя отлично. Можно подобрать оборудование с наличием от одного до четырёх уровней.

Витрина Abat BTH-70
Витрина Alto Shaam

На что обращать внимание при выборе

Перед покупкой теплового оборудования следует заранее продумать, какой товар будет демонстрироваться на витрине, его количество и особенности хранения. Кроме этого, сразу надо определиться с тем, позволяет ли площадь вашего заведения установить большую конструкцию. Или достаточно будет компактного настольного варианта. Ну и, конечно, оценить свои финансовые возможности.

Учитывая то, что основным ассортиментом кофейни является выпечка, следует выяснить правила её хранения. Рекомендуется размещать мучные продукты в сухом и теплом климате. Поэтому, лучше купить тепловую витрину сухого типа. Как было сказано выше, оборудование с влажным режимом подогрева больше подходит для рыбных и мясных блюд.

Что касается внутреннего устройства витрины, лучше подбирать модель с двумя ярусами. Это оптимальный вариант для малой и средней кофейни или кафе. Когда продажи возрастут, вам не придётся покупать вторую витрину, так как на двух полочках можно размещать очень много выпечки. Только не забудьте выяснить у продавца техники, какова максимально допустимая нагрузка на полки.

Если площадь заведения не позволяет устанавливать громоздкое оборудование, лучше предпочесть настольную витрину. Для начала развития - это отличное решение. И стоит дешевле, чем большой напольный прибор.

Откажитесь от витрины, в конструкции которой есть труднодоступные места либо щели. Такое оборудование будет сложно чистить и мыть. Учитывайте то, что гигиенические процедуры предстоит проводить каждый день. Именно в таких щелях и зазорах будет оставаться пища, крошки. Чтобы их вынуть, придётся потрудиться.

Если заранее узнать больше информации о тепловых витринах, разбираться в их разновидностях и функциях, то выбрать хорошее оборудование не составит труда. Кроме этого, важно понимать, что тепловая витрина - серьезная техника, требующая грамотного ухода в процессе эксплуатации. Только при таком подходе вы не ошибетесь с выбором.