Дизайн книжного магазина

Скептики сегодня любят говорить о том, что современное поколение не читает, книги ему не интересны. Тем не менее, в крупных городах книжные магазины работают довольно успешно и не жалуются на отсутствие покупателей. Чтобы подобное заведение развивалось и процветало, важно на этапе открытия продумать абсолютно все. Дизайн книжного магазина – один из основных пунктов, пренебрегать которым не стоит.

Для любителей книг важна атмосфера, в которой книги аккуратно расставлены на полках по рубрикам. Клиентам важно удобство и возможность самостоятельно и основательно изучить книгу перед покупкой.

Многим посетителям, как воздух, необходим уют  в помещении магазина, возможность окунуться в волшебный мир литературы уже на этапе пролистывания книг.

Чтобы создать удачный книжный магазин, нужно не только выбрать стиль, но и суметь красиво преподнести как шедевры мировой литературы и учебные пособия, так и детские книжки. Удачным будет то оформление, в котором комфортно будет как маме с малышом, так и серьезному офисному работнику или ученому-филологу.

Для дизайна книжного магазина существует множество стилей. Далеко не все они удачны, но существуют те, с которыми оформление всегда становится успешным. Именно о самых выигрышных вариантах пойдет речь в статье.

Ретро стиль

Ретро – это стиль, допускающий витиеватость в оформлении. Он окунает посетителей в прошлые времена, пробуждает ностальгию.

Дизайн в стиле ретро можно назвать наиболее оптимальным для оформления книжного магазина, так как в век компьютерных технологий печатные книги становятся товаром редким, штучным, немного в стиле «олд скулл». Читатели серьёзной литературы оценят оформление в стиле стариной лавочки прошлого века.

Но можно создать «смесь времени», добавив нотки ретро в современный стиль. Достаточно разбавить стиль ретро любым другим направлением — лофт, хайтек или футуризмом. Такие смеси возбуждают творческое направление мышления. И магазин может стать объединением, своеобразным клубом по интересам для нескольких поколений читателей.

Ретро стиль
Ретро стиль

Хайтек

Хайтек способен вызывать яркие эмоции. При умелом использовании освещения, ярких акцентов или наоборот, несколько приглушенных тонов, он может быть очень удачным оформлением книжного магазина.

Хайтек – это игра света и тени, все оттенки природных цветов, замысловатые формы стеллажей, светильников и витрин,  продуманность визуального восприятия. Здесь нечто футуристичное легко комбинируется с классикой или лофтом. Хайтек можно удачно разбавлять акцентами из эко-стиля: живыми цветами, веточками деревьев.

Хайтек
Хайтек

Классицизм

Классическое оформление делает помещение книжного магазина спокойным, гармоничным и не ярким. Здесь уместны нейтральные тона стен, репродукции классиков на стенах, строгие люстры и светильники, полки и стеллажи.

У заинтересованных покупателей этот стиль, несомненно, вызывает желание полистать книгу, просмотреть и купить.

Правильные акценты в виде темной мебели на светлом фоне стен создают картину тихой читальни, уютной библиотеки. Это помогает покупателем сосредоточиться на выборе, полистать понравившиеся книги. В классическом дизайне выигрышно смотрятся вкрапления от эко-стиля, скандинавского дизайна и лофта. Такое смешение только подчеркивает классический образ тихого места для чтения.

Классицизм
Классицизм

Эклектика

Эклектика – это смешение разных направлений дизайнерского искусства. Потому в этом стиле можно найти любые акценты. Здесь нет яркого преобладания одного стиля, дизайн в рамках эклектики предполагает грамотное использование различных элементов.

Для только что открывшегося магазина эклектика -  один из самых бюджетных видов оформления. Стиль можно создавать неторопливо, постепенно добавляя те или иные предметы в интерьер.

В рамках эклектики помещение магазина можно сделать любым: несколько детским и слишком серьезным, немного фантастичным или романтичным, добавить в интерьер нотки национальных традиций или сказочного волшебства.

Эклектика
Эклектика

Футуризм

Футуризм – это о демонстративности, некотором протесте и устремленности в будущее. Этот стиль смелый и яркий. Его часто путают с направлением хайтек, но футуризм - направление более широкое. В отличие от хайтека футуризм – это буйство красок, декор может быть как приглушенным, так и красочным. Также приветствуются необычные сочетания цветов и предметов интерьера. Но стоит аккуратно подходить к такому дизайну. Главные герои в магазине – книги, а за яркими стенами футуризма им легко остаться незамеченными. Потому многие дизайнеры рекомендуют не использовать слишком много ярких пятен и необычных форм. Их должно быть «в меру», так, чтобы они дополняли книги, а не прятали их.

Футуризм всегда на острие моды, в нем используются самые передовые технологии, новейшие методы оформления светом. Здесь часто применяют материалы, позволяющие воплотить в жизнь фантастические изгибы мебели, стеллажей для книг.

Лучше всего такой дизайн интерьера использовать при оформлении книжного магазина для «взрослой литературы»: философия, математика, фантастические романы, исследовательские работы о космосе и прочее.

Футуризм необычен. Каждый покупатель, несомненно, запомнит магазин книг в таком стиле.

Футуризм
Футуризм

Фэнтези (стиль сказок)

Для магазинов, специализирующихся на продаже детской, юношеской литературы подойдет интерьер в духе фантазии на вольную тему.

Здесь великолепно смотрятся сказочные герои на стенах, персонажи знаменитых произведений. В стиле сказок отлично работает зонирование. Так, магазин можно поделить на зоны, где расположилась литература для девочек или мальчиков, дошкольников и подростков, студентов и взрослый покупателей.

Фентези
Фентези

Отдельные детали в оформлении

Разумеется, сделать стильный дизайн книжного магазина на этапе открытия способен не каждый начинающий предприниматель. Далеко не всегда на это есть время или деньги. Но найти выход из положения и сделать магазин оригинальным возможно и при минимальных затратах.

Например, стильная оригинальная вывеска в духе определенного времени, станет отличным началом для будущего декора магазина. А пока она будет приглашать потенциальных клиентов заглянуть внутрь и купить по-настоящему хорошую книгу.

Фасад, пусть простой, но лаконичный, с идеально прибранной прилегающей территорией, покрашенным крыльцом и аккуратными урнами, обязательно оставит хорошее впечатление.

Интерьер внутри магазина должен быть приятным для глаз. Можно поставить самые обычные стеллажи, но при этом разместить книги по рубрикам и интересам покупателей. Отдельно выделить зону детской литературы, добавив милые рисунки или аппликации.

Дополнить общую картину можно цветами в горшках, простым, но строгим прилавком.

Главное – внести в оформление что-то душевное, то, что будет изюминкой вашего магазинчика, подчеркнет индивидуальность.

Такое оформление не всегда выделяется из общего ряда книжных магазинчиков. Но оно имеет крепкую базу для дальнейшего развития стиля и показывает клиентам, что книги здесь ценят и любят.

Отдельные детали в оформлении
Отдельные детали в оформлении

Стильное оформление для магазина книги – отличная реклама, которая будет работать круглосуточно. Если входная группа магазина, его название цепляют внимание прохожих, то заведение быстро станет знаменитым.

Внутреннее убранство работает на пробуждение у посетителя желания купить книги. Если потенциальному покупателю не понравится не только ассортимент (с этим, как правило, сегодня ни в одном магазине проблем нет), но и атмосфера, которая царит в магазине, он обязательно вернется снова.