Дизайн суши бара
Популярность суши-баров возросла в последнее десятилетие. Спрос рождает предложение, и за последние годы заведения, сделавшие упор в меню на японскую кухню, растут на глазах. Выделиться из «толпы конкурентов» - первая задача для того, кто открыл собственный суши-бар.
Стильный, продуманный до мелочей дизайн суши-бара будет беспроигрышным вариантом. На первый взгляд это не трудно, японская культура отличается нетривиальностью, в сравнении с более привычными культурами Европы или Америки. Но подойти к дизайну нужно с умом, чтобы сделать помещение суши-бара не только красивым и максимально приближенным к восточным традициям, но и удобным, уютным и располагающим.
Внешний дизайн
Многие начинающие владельцы суши-баров делают типовую ошибку, размещают пару иероглифов на вывеске, не думая об общеем ансамбле и дизайне входной группы. Но выглядит такое оформление банально, безвкусно, к тому же оно порядком поднадоело потребителям
Не бойтесь экспериментов, не пугайтесь быть оригинальными. Прежде чем оформлять фасад и вывеску, продумайте единую концепцию для дизайна не только зала, стойки, витрины или вывески. Думайте обо всем сразу. Заведение должно смотреться уютным, даже до того, как человек туда вошел.
Вывеска
Отсутствие иероглифов, но наличие «узнаваемых» символов Японии заставляет вывеску заиграть оригинальными штрихами. Самая оптимальная вывеска та, что выделится даже в темноте. Первое впечатление, а именно на него работает вывеска – должно быть приятным. От вывески во многом зависит, зайдет человек к вам или пройдет мимо.
Название на вывеске должно быть читаемым и понятным. Возможно, оригинальным, с частичкой юмора, консервативным или интеллигентным. Но оно обязано быть запоминающимся.
Витрина
Если помещение больше, чем минимальное, и суши-бар готов встретить множество посетителей — стоит аккуратно продумать оформление витрины.
Любая витрина, в первую очередь, окно в другой мир. Ведь аура заведения играет решающую роль. От нее зависит, останется ли вошедший из любопытства здесь надолго. А может, если атмосфера понравится, станет завсегдатаем. Чтобы влюбить потенциального клиента в заведение, витрина должна быть аккуратной и чистой. На ней можно расположить элементы японской культуры, картинки новинок меню. Если входная группа насыщена яркими элементами, то витрина лучше оставить пустой.
Внутренний дизайн
После того, как прохожий попал под очарование вывески, его вниманием завладела витрина, нужно настроить человека на процесс принятия еды.
Интерьер
В Японии существует целый культ церемоний для обычных вещей. Например, известная «чайная церемония». Но помимо ярко выраженных и известных японских проявлений, существует глубинная философия, определяющая церемонность и сдержанность, как два фундаментальных начала японской культуры.
Это выражается в лаконичности форм, в тонком чувстве равновесия, в созерцательности. При этом дизайнеры не рекомендуют делать суши-бар, основанным на чисто японской культуре. Это не целесообразно: слишком много проявлений минимализма и аскетизма.
Смешивайте краски. Но отталкиваясь от принципов — не более трёх оттенков в гамме. Смешивайте стили дизайна, но не более двух одновременно.
Следите за собственными ощущениями — хочется ли вам самим оставаться в зале надолго. Это самый проверенный способ узнать, насколько смотрится зал уютным.
Нет какого-то определенного направления, ставшего основополагающим при создании интерьера. Но можно посмотреть самые распространенные.
Минимализм
Минимализм — японская графика, наиболее актуальна при небольшой смете на оформление интерьера. Точная цветовая гамма ближе к темным оттенкам старого дерева, камней, смоченных водой, и тонкому нюансу в виде какого-то изысканного извитого растения.
Хайтек
Хайтек близок по философии к японской культуре. Но стоит такое оформление намного дороже предыдущего стиля. Лаконизм в оформлении фона и обязательно что-то, притягивающее взгляд. Например, структурный, с хорошо выверенными формами архитектурный потолок или стена.
Эклектика
Эклектика в суши-баре - смесь японской сдержанности и европейские «радостные» цвета. Такое сочетание стилей, отлично справится с привлечением молодежи в заведение.
Экостиль
Экостиль сможет стать незабываемым сочетанием с точки зрения оформления суши-бара. Яркая зелень и аскетизм японских красок. Беспроигрышный вариант.
Японский стиль
Японский стиль создается при помощи отсылок непосредственно к Стране Восходящего солнца. Гравюры, мебель, несколько акцентов в виде стилизованных светильников создают узнаваемый антураж.
Лофт
Стиль лофт, пропущенный через призму японской философии, украшенный свежей зеленью, словно проросших сквозь бетон и асфальт, создает неповторимую атмосферу уединенного острова. Руины и джунгли современного города. Отличная идея и верное исполнение.
Классицизм
В японском варианте классицизм дарит чувство меры и гармонии. Мягкость обивки кресел, антураж «старой Европы» в японском исполнении. Такой интерьер смотрится изыскано. Простота в роскоши. С таким оформлением любой посетитель почувствует статусность заведения.
Бюджетный вариант
Бюджетные варианты оформления – это не всегда ляписто и безвкусно. При грамотной комбинации деталей такой вариант спомобен рабовать глаз и дарить комфорт. Цветовая гамма может быть выражена в японском минимализме, а мебель дополнять идею суши-бара. Вся композиция зала может смотрется легко и изящно, невзирая на невысокую стоимость такого дизайна интерьера.
Дополнения и мелочи
Основная мысль любой дизайнерской концепции — единое целое в мелочах. Не только мебель, цвет пола и стен создают атмосферу в заведении. Главное — это общий приятный вид суши-бара, который может потерятся в безвкусно подобранных мелочах: посуде и меню, визитках и украшениях на стенах.
Варианты оформления меню должны перекликаться с общим оформлением зала:
- цветовая гамма должна быть единой;
- желательно сделать небольшую отсылку к шрифту вывески;
- хорошо если стиль меню, будет рассматриваться как продолжение японских традиций.
Если соблюдать эти правила, меню и посуда добавят тонкие нюансы и аромат восточной романтики в общую концепцию оформления суши-бара.
Не стоит недооценивать влияние оформления заведения на проходимость и кассовую выручку. Оформление зала, вывески, витрины, аксессуаров играет роль при создании аутентичной атмосферы. Что в свою очередь привлекает посетителей прийти не один раз, а постоянно.
Работа суши-бара в первую очередь зависит от поваров, но чтобы человек смог узнать насколько вкусно они готовят, его надо привлечь. Когда прохожий, заглянувший случайно из-за привлекательной витрины, станет постоянным посетителем, тогда уже можно смело сказать: « У нас получилось очень хорошо!».