Прилавок

Центральной фигурой любого магазина становится торговое оборудование – прилавок и прикассовая зона. Ассортимент прилавков поражает: стеклянные, деревянные, пластиковые и совершенно открытые– в них легко можно потеряться. Однако если рассмотреть этот тип оборудования более детально и разобраться в классификации и предназначении, то определиться с выбором будет намного быстрее, подобрав подходящий вариант для своей компании.

Виды прилавков

В классическом определении говорится, что прилавком считают узкий, как правило, закрытый спереди стол, который служит для продажи продуктов питания или иных товаров. Однако сейчас на рынке торгового оборудования можно встретить большое количество дизайнерских решений, предлагающих не просто создание функциональной торговой зоны с рабочим местом продавца, но и элемента декора.

В зависимости от устройства и предназначения прилавков, их делят на 3 вида:

  • рабочий (без остекления, с полками для кассира во внутренней части);
  • застекленный (верхняя часть конструкции предназначена для демонстрации товара и изготовлена из стекла, а в нижней части скрыты полки для хранения);
  • прилавок-витрина (может выступать в качестве холодильного или демонстрационного оборудования).

Многообразие форм и размеров

Стандартные прилавки, как правило, представляют собой квадратную или прямоугольную форму. Подобные модели часто можно встретить в продуктовых магазинах, крытых рынках или столовых. Этот вариант наиболее доступный, его стоимость – от 3 000 рублей.

Прилавки нестандартной формы – более изящные, гнутой формы. Они могут быть как глухие, так и стеклянные, и часто изготавливаются по индивидуальному дизайнерскому проекту.

Прилавки могут быть в форме трапеции, прямоугольника, выставляться каскадом, размещаться в качестве островка по центру торгового зала или в угловой его части. Практически все они не только выполняют свою главную функцию, являясь местом работы кассира и размещения кассового оборудования, но и качественно презентуют товар. На прилавке делают привлекательную выкладку товара, презентуя его клиентам.

Прилавок из ДСП с остеклением стандартной формы
Необычный прилавок в стиле лофт из массива дерева

Ассортимент товара и условия его хранения

Прилавок следует подбирать в соответствии с товарным ассортиментом, представленном в магазине или предприятии общепита, и сферой его деятельности.

По условиям хранения прилавочные зоны подразделяют на 5 видов:

  • неохлаждаемые (они предназначены для хранения продукции, не требующей особых условий: чай, кофе, бакалея, одежда и пр.);
  • охлаждаемые (со встроенным холодильным оборудованием, поддерживающим температурный режим от 0 до -8 градусов Цельсия — предназначены для кондитерских, молочной продукции и т.д.);
  • морозильные (с морозильным отделением для замороженных продуктов, удерживают температуру от -12 до -24 градусов Цельсия);
  • с подогревом (для магазинов готовой продукции или кафе);
  • комбинированные (со встроенным терморегулятором, позволяющие удерживать температуру от -12 до +6 градусов).

Прилавки могут быть как статические, так и вентилируемые – в зависимости от требований к условиям хранения разных продуктов. Более подробную информацию следует уточнять у производителей или торговой организации.

Неохлаждаемый прилавок
Прилавок с встроенной витриной

Материалы изготовления

Классифицируют прилавочные конструкции и по материалам, из которых они изготовлены.

Выделяют несколько основных стройматериалов для их создания:

  1. Стекло. Стеклянные варианты часто оснащают подсветкой и используют для демонстрации ювелирных украшений, часов или иных аксессуаров.
  2. Алюминий. Именно из него производят прилавки для супермаркетов – они наиболее долговечны и устойчивы к механическим повреждениям: к примеру, ударам тележки.
  3. ДСП (древесно-стружечная плита). Как и большое количество корпусной мебели, прилавки изготавливают из ДСП. Они практичны и доступны по цене.
  4. Пластик. Этот вариант часто используется для воплощения в жизнь необычных дизайнерских решений в шоу-румах и бутиках.

Дополнительный функционал

Множество моделей прилавков дополнительно оснащают сигнализацией открытого доступа, устройствами для проверки денежных средств – детекторами банкнот, подсветкой, денежным ящиком, а также большим количеством внутренних полок для хранения или комплектом колес.

Выбирайте наиболее подходящий вариант, исходя из размеров торгового помещения и его направленности. Так, для магазина одежды лучше предусмотреть множество полок со стороны кассира для размещения противокражных бирок, вешалок и пр. Для магазинов оптовых продаж, которые работают с юридическими лицами, возможно понадобится разместить оргтехнику внутри прилавка, чтобы печатать сопутствующие документы: счета, товарные накладные и пр.

Как выбрать прилавок

Прежде чем приступить к выбору прилавка, следует продумать общую концепцию торгового пространства вашего бизнеса. Лучше, если вначале будет создан дизайн-проект помещения, в котором будет указано местоположение прилавка, его примерные размеры и внешний вид. Множество компаний занимаются производством торгового оборудования на заказ – обратившись к ним, вы получите комплект необходимого оборудования в едином стиле.

Выбирая прилавок, обратите внимание на несколько простых, но важных деталей:

  1. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть на прилавке понравившийся ему товар. Ничто не должно ему в этом помешать.
  2. У продавца должен быть простой и быстрый доступ к выставленной продукции.
  3. Обратите внимание на наличие мест размещения на прилавке дорогостоящих товаров и возможность их сохранности.

Популярные бренды и стоимость

Покупка прилавка – достаточно сложная задача, цель которой – не просто оборудовать место для кассы, но и использовать пространство для продвижения торговли, а также демонстрации товара.

Производителей торгового оборудования множество, однако следует делать выбор в пользу проверенных и надежных поставщиков:

  1. Качественные прилавки с терморегуляторами поставляют из Италии, Германии и Польши: модели зарубежного исполнения компаний Pastorfrigor, Linde, Arneg характеризуют надежность и привлекательный дизайн. Прилавки рассчитаны на максимальное использование каждого сантиметра торговой зоны, особенно заметное на небольших площадях. Стоимость прилавков варьируется от 150 000 до 440 000 рублей. Среди российских производителей эксперты выделяют компанию «Полюс». Стоимость прилавка данного бренда составляет от 15 000 до 53 000 рублей.
  2. Среди производителей прилавков из стекла, алюминиевого профиля и ДСП выделяется российский бренд Betee. В их ассортименте можно найти торговое оборудование для магазинов и мест общепита. Стоимость изделий из разных материалов составляет: из ДСП – от 2 500 до 489 000 рублей, из алюминия – от 8 200 до 23 000 рублей, стеклянные – от 7 500 до 21 000 рублей.
Охлаждаемый прилавок с подсветкой Pastorfrigor
Прилавок Betee

Большой выбор прилавков и другого торгового оборудования удивляет даже опытных бизнесменов. Большинство экспертов советуют заранее продумать концепцию торговой точки, составить дизайн-проект и подобрать оснащение согласно специфике организации и ассортименту. В соответствии с готовой проектной документацией, можно выбрать готовое оборудование или заказать его по собственным размерам.