Оборудование для магазина обуви

Многие предприниматели, открывая магазин обуви, не знают, какое купить оборудование, сколько оно стоит, и какие виды оснащения выбирать. А ведь без качественного оборудования в обувном магазине будет не только сложнее вести бизнес, но и завоевать хорошую репутацию покупателей.

Торговое оборудование

Для законной и качественной реализации обуви понадобится оснастить торговый зал специализированными приборами и мебелью. Экономить на этом не рекомендуется. Ведь, от того, как выглядит ваш магазин изнутри, зависит уровень посещаемости и величина продаж.

Перед тем, как отправиться за приобретением торгового оборудования, оцените размер магазина. Лучше всего сделать замеры: площадь и высоту зала. Тогда будет удобнее подбирать мебель. Многие предприниматели поступают проще – обращаются к мастерам по изготовлению торговой мебели. Профессионалы изготавливают всё по индивидуальным размерам. Этот вариант обойдется немного дороже, зато он беспроигрышный. Вам не придется долгое время регулировать полки и стеллажи под размеры зала.

Далее мы рассмотрим подробнее основное оборудование для магазина обуви.

Витрины

Это место, где будет размещаться товар. Именно на витрины смотрит покупатель в первую очередь. Поэтому, они должны быть красиво оформлены и сделаны из качественного материала. Так как обувь - не особо тяжелый товар, подойдут витрины из прочного пластика или ДСП. Главное, при выборе обращать внимание на вместительность полок, чтобы вмещался весь ассортимент и стоял аккуратно, был виден покупателю.

Витрины бывают разных форм и размеров. Можно выбрать классические прямоугольные (кстати, они дешевле) или необычные треугольные, полукруглые изделия. Стоимость одного экземпляра стандартного размера: 150 на 85 сантиметров от 2 000 рублей. Учитывайте то, что купить придется несколько витрин. Здесь все зависит от площади магазина и объема товара.

Для обуви лучше устанавливать витрины без стекол, чтобы покупатели могли беспрепятственно рассматривать ассортимент. Устанавливается торговая мебель чаще всего около стен. И, если товара много, можно приобрести разные виды витрин: прямые и угловые. Чтобы всё пространство у стен использовалось функционально.

Современные изготовители торговой мебели дополняют витрины красивой подсветкой. Это удобно, если магазин работает в вечерние часы. Такие экземпляры стоят от 5 000 рублей.

Простая прямоугольная витрина
Полукруглая пластиковая витрина

Стеллажи

Этот вид торговой мебели в большей степени используется для раскладки товара, который уже есть на витрине. Стеллажи можно размещать в любой части зала.

Производители предлагают огромный выбор: по размерам, материалу, форме. Бывают стеллажи в виде обычных полочек, а для более креативного оформления можно подобрать оборудование в интересном исполнении: в виде пирамиды, елочки, даже в форме ботинка. Конечно, такие изделия выполняются на заказ и стоимость их на порядок дороже традиционных полок. Например, стеллаж в виде елочки стоит около 60 000 рублей. Следует учитывать, что купить их надо несколько.

Для начала развития обувного магазина лучше установить не дорогие стеллажи. Не плохие варианты предлагает производитель J-HANGER. Это качественные, металлические стеллажи с прочным креплением к стене. Удобная стойка, двухсторонняя перфорация. Можно расставлять не только обувь, но и сопутствующие аксессуары. Специальные крепежные элементы позволяют разбирать конструкцию и перемещать ее из одного места в другое при необходимости.

Стеллажи этого изготовителя выносят нагрузку до 200 кг. Поэтому, разместить на них можно очень много товара. Размеры можно подобрать самим: от 60 до 130 см. в ширину и от 100 до 300 см. в высоту. Цена на такой стеллаж от 5 000 рублей.

Кроме этого, можно выделить и другие не дорогие стеллажи:

  • Стеллаж-Экпозитор «Добрый»: недорогая, компактная металлическая конструкция. Стоимостью от 3 000 рублей;
  • Стеллаж-гондола островная: вместительная, красивая, прочная мебель. Цена от 4 000 рублей.
Стеллаж в форме пирамиды
Стеллажи- гондолы

Мебель для покупателей и манекены

Важно понимать, что магазин обуви работает для людей. Поэтому, в нем всё должно быть оборудовано для людей. А именно, чтобы покупателям было комфортно и удобно примерить обувь. Если магазин большой, уголков для примерки должно быть не менее двух.

Главный атрибут для примерки обуви - зеркало. Оно должно быть большим, чтобы покупатель мог рассматривать себя в полный рост. Лучше, если зеркало будет с трехмерным отражением и подсветкой. Такое изделие стоит от 3 000 до 7 000 рублей.

Для начала работы достаточно будет обычного зеркального полотна, прикрепленного к стене. Купить его можно за 1 000-1 500 рублей. А если с рук, то и за 300-600. Зеркало не требует сервисного обслуживания. Следовательно, на нем можно сэкономить.

Не забывайте поставить в помещении пуфики или табуреты, постелить коврики, разложить (или развешать) ложки для примерки обуви.

В больших обувных магазинах покупатели примеряют вещи, не доходя до отдельно стоящего зеркала. Поэтому, целесообразно будет поставить пуфики с ковриками прямо около стеллажей. Это обойдется не дорого: от 1 000 рублей за один пуфик. Зато в магазине покупателям будет комфортно, а продажи повысятся.

Манекены - это рекламные «помощники». Большая часть товара раскупается именно с манекенов. Особенно, если разместить их на окнах, чтобы было видно с улицы. Важно не просто надеть на куклу сапоги, а подобрать именно ее размер. Чтобы выглядело красиво и привлекало внимание.

Рекламных кукол делают из качественного пластика. Стоимость одной от 2 000 рублей. Чтобы сэкономить, можно пробежаться по объявлениям и купить манекены, бывшие в употреблении. Сейчас таких предложений достаточно. От 500 рублей до тысячи можно купить отличный манекен. На первое время достаточно будет пяти или десяти кукол.

Тумбы для примерки и зеркала
Обувь на манекенах

Кассовый аппарат и прилавок

Наиболее популярными марками онлайн касс считаются эти:

  • Контур. Сигма 10. Компактный, мощный прибор для среднего и малого бизнеса. За рабочий день выбивает 200 чеков. С фискальным накопителем. Стоит от 25 000 рублей;
  • Эватор. 14 000 рублей. Для небольших и средних магазинов;
  • Атол Sigma. 12 000 рублей;
  • Атол 91Ф. 8 500 рублей.

Приборы легко подключаются и настраиваются. Сервисное обслуживание обходится не дорого.

Чтобы покупатели могли рассчитываться, нужен прилавок. Это место работы продавца. На прилавке размещается кассовый прибор, калькулятор, упаковочные пакеты, остальные принадлежности.

Купить прилавок можно по цене от 10 000 рублей. Они бывают разных форм и размеров. При выборе надо учитывать качественные характеристики: материал, долговечность, устойчивость. Хорошими конструкциями считаются деревянные угловые столы или прямоугольные.

Кассовое оборудование
Прямоугольный пластиковый прилавок

Стенд под аксессуары

Чтобы размещать дополнительные аксессуары, понадобится специальный стенд. В обувных магазинах часто продают ремни, цепочки, сумочки, брелоки и др. Этот товар тоже требует красивой выкладки. Для этого и устанавливают стенд.

Стенды бывают разных видов: открытые, остекленные, навесные, стоячие, в виде разборных корзин. Купить такое оборудование можно по цене от тысячи рублей. Хорошим выбором станет вращающаяся стойка на колесиках. Это прочная, металлическая конструкция, со специальными вешалками. Покупатели смогут рассмотреть весь товар, вращая стойку. Цена такого стенда от 10 000 рублей. В зависимости от объема магазина, придется купить два или три экземпляра.

Стеклянный стенд для средств по уходу за обувью
Стенд для сумок

Технологическое оборудование

Технологический процесс в обувном магазине заключается в приемке поступающего товара и подготовке его к продаже. Эта работа осуществляется в подсобном помещении или на складе магазина.

В группу технологического оснащения можно включить такие атрибуты:

  1. Мебель для приемки. Сюда входит сортировочный стол, шкафы и стеллажи для хранения обуви.
  2. Тележки для транспортировки коробок с обувью со склада до торгового зала.

В процессе приемки происходит осмотр товара, сортировка по качеству, подготовка к реализации.

Металлические стеллажи на складе магазина обуви

Дополнительное оборудование

Кроме основного торгового оборудования, необходимо вложить средства в дополнительные приборы.

Сюда включено оснащение для комфортной и безопасной работы магазина:

  1. Сигнализация. Пожарная система и против краж. Наличие пожарной сигнализации проверяется инспекцией. Без этого оборудования не разрешат открывать магазин.
  2. Видеонаблюдение. Устанавливается на усмотрение предпринимателя. Его монтируют в зале и на улице.
  3. Кондиционеры. Приобретать надо многофункциональные кондиционирующие приборы. Летом они охлаждают помещение, а зимой согревают теплым воздухом.
  4. Вытяжки. Для очистки воздуха и проветривания помещения.

Офисное оборудование

Группа офисного оборудования включает в себя мебель и приборы для работы сотрудников:

  1. Офисную технику: компьютер, принтер, телефон.
  2. Мебель: стол, кресла, полки, шкафы, сейф.
  3. Канцелярские принадлежности: бумагу, ручки, маркеры.

Итак, делаем выводы: для открытия обувного магазина понадобиться большая сумма денег. И, прежде чем тратить их, необходимо составить перечень затрат. Не скупайте все подряд. Для начального периода деятельности – только самое основное. Если правильно организовать работу, все затраты окупятся в течение 8-12 месяцев.