Оборудование для киоска кофе с собой

Небольшой по площади павильон по продаже кофе с собой, именуемый в народе кофейный островок, сегодня интересный и рентабельный бизнес. Такие киоски могут работать в торговых и бизнес центрах, на оживленных улицах, в крупных учебных заведениях, на вокзалах и в аэропортах. Словом, там, где ежедневно проходит большое количество людей.

Для того, чтобы бизнес на кофе планомерно и активно развивался, важно с самого начала установить качественное профессиональное оборудование. Его покупка – основная статья расходов при открытии.

Все оборудование для кофейного островка условно можно разделить на 3 больших группы: технологическое, вспомогательное, торговое.

Технологическое оборудование

Здесь речь пойдет о приборах, без которых киоск с кофе не сможет работать.

На начальном этапе необходимо приобрести:

  • кофемашину;
  • кофемолку.

На них не стоит экономить, так как от их работы напрямую зависит качество готового ароматного напитка и рост числа постоянных покупателей.

Кофемашина

Принцип работы кофемашины довольно прост: нагретая вода под давлением пропускается через молотые кофейные зерна. Таким образом получается эспрессо, на основе которого готовится до 80% всего ассортимента кофейных напитков заведения.

Сердце кофемашины – группа. Это технический узел, где и происходит вышеуказанный процесс приготовления. Число групп в приборе определяет количество посетителей, которое может обслуживать бариста одновременно. Стандартная пропускная способность одной группы – 60 чашек эспрессо в час. На прилавках магазинов представлены кофемашины, в которые встроены от 1 до 4 групп. Однако, под заказ производители готовы поставить в ряд даже 15 групп.

Безусловно, функционал профессиональной техники шире, чем просто приготовление эспрессо: качественная машина формирует молочную пенку, подогревает чашки, греет воду до температуры кипения.

Все кофемашины принято делить на 4 вида:

  1. Леверные - ручные приборы, управление которыми происходит с помощью рычага. Это своего рода дань традициям настоящего кофеварения. Леверные машины не подойдут для работы кофейного островка со средней и высокой пропускной способностью (бариста не справится с большим количеством заказов, если будет готовить кофе вручную). Но в небольших тематических заведениях, где отдыхают настоящие кофейные гурманы, леверная машина придется к месту. В спальных районах большого города, где поток посетителей небольшой, кофейный островок с подобным ручным прибором также будет актуален. Цена такой кофемашины профессионального типа колеблется в районе 380 000 рублей. В нашей стране представлены приборы брендов Victoria Arduino (модель Athena Leva 2 brass) и Nuova Simonelli (модель Athena Leva от Victoria Arduino).
  2. Полуавтоматические. Чаще всего встречаются приборы на 3 группы. В этой машине нет рычага, но проливом управляет бариста. Такой прибор подойдет для павильона кофе с собой в тихом районе, так как бариста вынужден контролировать работу, а часть действий совершать самостоятельно. Следовательно, скорость приготовления будет не высокой. Но вкус кофе, сваренного в полуавтоматической машине, отменный. Благодаря этой кофемашине не удастся удерживать большой поток посетителей, но приобрести постоянных и преданных клиентов, которые пройдут пешком лишний квартал ради кофе – реально. Среди популярных брендов можно выделить Nuova Simonelli (стоимость модели Appia II 2 Gr S составляет 130 000 рублей), La Cimbali (модель M24 PREMIUM C/2 обойдется бизнесмену в 230 000 рублей) и La Marzocco (кофемашина Linea Classic EE 2 Gr стоит 640 000 рублей).
  3. Автоматические. Эти приборы работают самостоятельно. Задача бариста: настроить программу, поставить чашки, а после приготовления добавить в эспрессо ингредиенты для конкретного напитка. Важно, что программа устанавливается один раз в день утром, а для приготовления кофе необходимо лишь нажимать кнопки. Не сложно догадаться, что автоматические приборы особенно ценятся теми бизнесменами, чьи кофейные островки расположены в местах с высокой проходимостью. Актуальны они и в том случае, если управлением процесса занимается бариста-новичок. Выбор подобных кофемашин велик. Так можно отметить приборы Faema e98 President A2 (цена 230 000 рублей), Snaremo Milano LX 2 (260 000 рублей) и La Cimbali M39 Dosatron TE DT/2 (эта модель дороже – 650 000 рублей).
  4. Суперавтоматы. Здесь бариста практически отдыхает. Машина приготовит за него не просто эспрессо, а тот вид кофейного напитка, который пожелает клиент. Сделать это не сложно: достаточно подставить чашку, насыпать зерно, залить молоко и нажать соответствующую кнопку (например, «капучино»). Такой вариант, безусловно, удобен. Однако кофеманы отмечают низкое качество напитка, приготовленного этим кофейным «конвейером». Кофемашина-суперавтомат хороша в заведениях, где кофе – второстепенный пункт в меню, там, где он покупается, чтобы сендвич казался вкуснее. Также суперавтомат хорошо работает в киосках кофе с собой, которые установлены в местах с максимальной проходимостью (на вокзалах, у станций метро, в крупных торговых центрах). Здесь бариста работает на скорость, а покупатели не думают о качестве кофе. Среди полуавтоматов можно отметить модель Nuova Simonelli Talento Plus 220В (стоимость 490 000 рублей).
Полуавтоматическая кофемашина La Cimbali M24 PREMIUM C/2
Автоматическая кофемашина Faema e98 President A2

Кофемолка

Когда нужно выбрать самую лучшую по соотношению качества и цены кофемолку, важно обращать внимание на следующие параметры:

  • надежность;
  • производительность;
  • дизайн.

Кстати, в одной кофемолке категорически не рекомендуется перемалывать разные сорта кофейных зерен. Их ароматы смешаются, качество готового продукта из-за этого испортится. Если в планах приготовление напитков из разных сортов, то и кофемолок должно быть несколько (по одной для каждого вида).

Кофемолки бывают жерновые (ручные и электрические), ножевые и вальцевые. Наиболее сложными в работе являются ручные жерновые приборы, так как они требуют высокого профессионализма и знания тонкостей идеального помола. Найти специалиста, которого не надо этому учить, порой проблематично.

Электрические жерновые кофемолки – отличные вариант для кофе с собой, но они также требуют участия бариста в процессе.

Ножевые кофемолки – хороший вариант, но перемолоть зерно равномерно ими практически невозможно.

Вальцевые кофемолки – большие агрегаты, которые применяют для промышленного производства молотого кофе. Они не используются в кофейнях.

В покупке кофемолки необходимо учитывать:

  • объём бака для зерна (чем больше производительность у кофемашины и выше пропускная способность кофейни, тем вместительней должен быть бак под сырье);
  • производительность, или количество молотого кофе, которое можно приготовить за час работы кофемолки (выбирать эти показатели, рекомендуется также, ориентируясь на производительность кофемашины).

Среди мировых производителей кофемолок, популярных в нашей стране, можно отметить следующие: Nuova Simonelli, Baratza, Mazzer.

Стоимость небольшой профессиональной кофемолки начинается с 30 000 рублей.

Одни из самых дорогих приборов с максимальной загрузкой сырья обойдутся бизнесмену в 150 000 рублей.

Для кофейного островка подойдет кофемолка, производительностью 1 кг зерна в час. Ее стоимость составляет примерно 60 000 рублей.

Кофемолка Baratza с баком на 1 килограмм
Кофемолка Nuova Simonelli с бакой на 4 килограмма

Вспомогательное оборудование

Сюда относят те приборы, которые не принимают непосредственно участия в процессе приготовления кофе, но работать без них будет весьма проблематично.

Так, в первую очередь необходимо купить:

  • миксер для приготовления молочных коктейлей;
  • мини-холодильник;
  • микроволновую печь;
  • тепловую и холодильную витрины (если кофейный островок имеет отдельный вход или расположен в помещении);
  • торговую стойку.

Миксер для приготовления молочных коктейлей

Кофе – сезонный напиток, его покупают значительно реже, если на улице жаркая погода. К тому же ассортимент кофейного островка редко ограничивается одним кофе. Если вы будете готовить молочные коктейли, то поток покупателей увеличится, а в летний зной ваш киоск не будет простаивать.

Миксер должен быть профессиональным. На рынке представлены как большие напольные модели, так и вполне компактные настольные. Советуем остановиться на втором варианте, так как такой прибор не занимает много места. К тому же молочные коктейли, несмотря на популярность, не являются основной позицией меню в павильоне с кофе на вынос, а потому готовить его в больших объёмах не придется.

Чтобы выбрать хороший миксер, важно учесть следующие моменты:

  1. Прибор из нержавеющей стали может работать долгие годы, механические повреждения ему не страшны.
  2. Ножки должны быть выполнены из нескользящих материалов.
  3. Рабочих скоростей нужно несколько.
  4. Если для приготовления коктейлей вы будете использовать лед, то стаканы для смешивания стоит выбирать металлические. Пластиковые прозрачные смотрятся эффектней, однако срок их эксплуатации меньше.

Среди наиболее известных марок можно выделить итальянские Fimar и Macap, американскую Hamilton Beach и китайскую Ewit Inox.

Их стоимость различна. Она стартует с 9 000 рублей (за одинарный китайский прибор) и заканчивается 70 000 (американский прибор с тремя отсеками для стаканов).

Двойной миксер Hamilton Beach
Миксер Fimar с одним стаканом

Микроволновая печь и мини-холодильник

Если вы планируете продавать выпечку, а места для тепловой витрины нет, то на помощь придет микроволновая печь. Для кофейного островка подойдет обычная микроволновка, которую мы используем дома. Важно, чтобы она была достаточно большой по объёму и быстро разогревала пищу.

Безусловно, предпочтение следует отдать известным европейским брендам. Стоимость стандартной микроволновой печи сегодня варьируется в диапазоне от 5 000 до 15 000 рублей.

Мини-холодильник также нужен, если нет возможности поставить холодильную витрину. Его располагают на полу либо на столе. Лучше выбирать приборы с автоматической системой разморозки, именуемой No Frost. Тогда холодильник не придется выключать, чтобы оттаяла наледь.

Обращайте внимание на количество полочек в приборе: чем их больше, тем удобнее пользоваться холодильником. Также важна возможность переставлять полочки с одного уровня на другой или убирать их.

При покупке мини-холодильника стоит присмотреться к отечественным брендам (Бирюса, Атлант). Хорошо себя зарекомендовали европейские производители (Tesler, Bosh). Стоимость стандартного прибора объемом от 20 до 70 литров составляет 10 000-35 000 рублей.

Микроволновая печь
Мини-холодильник

Тепловая и холодильная витрины

Эти приборы необходимы в том случае, если, помимо кофе, вы продаете снеки, выпечку, пирожные и фасованные напитки, требующие охлаждения. Они незаменимы, если ваш кофейный островок расположен в помещении (попробуйте все эти «вкусняшки» разложить в витрине красиво и аппетитно - посетитель, приобретая кофе, обязательно купит и сладость к нему).

Тепловая витрина нужна для хлебобулочной продукции. В ней все булочки и пирожки остаются горячими и мягкими на протяжении дня.

При выборе тепловой витрины обратите внимание на следующие моменты:

  • дизайн (витрина должна сочетаться с остальным интерьером);
  • наличие подсветки (в идеале она не должна быть цветной);
  • нержавеющая сталь – основной материал для изготовления качественной витрины;
  • количество полок (лучше, если их будет не менее двух).

Среди наиболее популярных и качественных можно выделить тепловые витрины HICOLD VRC 350 RI-Bz (вертикальная конструкция) и Convito RTR-160L (горизонтальная модель). Средняя стоимость простой тепловой витрины – 10 000 рублей.

Холодильная витрина необходима для хранения пирожных, тортов, а также для охлаждения газированных напитков, бутилированной воды. Средняя температура внутри такой витрины примерно 1-5 градусов тепла.

Холодильные витрины бывают вертикальные и горизонтальные. Любая качественная холодильная витрина должна вписываться в общий стиль помещения кофейного павильона, иметь подсветку и достаточно прочное стекло.

Рекомендуем обратить внимание на отечественные модели EQTA, «Полюс», Cryspi. Хорошо себя зарекомендовал чешский бренд Unis Cool. Стоимость стартует с 15 000 рублей.

Тепловая вертикальная витрина
Холодильная кондитерская витрина

Торговая стойка и барные стулья

Стойка необходима, независимо от того, как устроен ваш павильон. Если он расположен в помещении, то к стойке можно купить стулья, чтобы человек мог немного отдохнуть и попить кофе в спокойной обстановке. Обычно 2-4 стульев вполне достаточно.

Если же вы продаете кофе через окошко киоска, то торговая стойка выступает своеобразным столом для взаимодействия с клиентом, размещения кассового оборудования и мелочей для продажи.

Также необходимы навесные полки, напольные шкафы для хранения кухонной утвари, инвентаря и некоторых продуктов (например, зернового кофе, сиропов).

Торговая стойка с барными стульями

Торговое оборудование

Для открытия такого бизнеса понадобится стандартное торговое оборудование:

  • онлайн касса и денежный ящик;
  • POS-терминал (аппарат для безналичной оплаты);
  • сканер штрих-кода (чтобы занести все позиции в программу).

Кофе с собой – комфортный бизнес для начинающих предпринимателей. Общие вложения в оборудование не превысят 600 000 – 700 000 рублей. При грамотном выборе места, наличии понятного бизнес-плана и активной работы с потенциальными покупателями он достаточно быстро начнет приносить стабильную прибыль.